В порту Амстердама появился новый завод благодаря которому кардинально изменился подход к утилизации пластиковых отходов. Используя революционную технологию, этот завод производит топливо для дизельных грузовых судов из прежде не перерабатываемого пластика.
По предварительным расчетам, за первый год завод переработает 35 000 тонн мусора, в результате чего произведет 30 миллионов литров топлива, извлекая выгоду из материалов, которые иначе были бы просто выброшены.
Реализация проекта предоставляет множество экологических преимуществ для всей производственно-сбытовой цепи. Порт Амстердама рассчитывает сократить годовые выбросы CO2 на 57 000 тонн в год по сравнению с сегодняшним способом утилизации отходов.
Как объясняется, идея проекта состоит в том, что синтетические материалы, которые не могут быть повторно использованы где-то еще, теперь будут перерабатываться и использоваться как альтернативное топливо. Конечной целью является применение произведенных веществ при производстве новых синтетических материалов, иными словами, химическая переработка.
Первый завод Bin2Barrel получил инвестиции порядка 28 млн евро — он будет производить более 30 млн литров топлива в год из 35 тыс. тонн непереработанного пластика. При сжигании полученного топлива выработка энергии выше почти в 3 раза, чем при прямом сжигании пластика в мусоросжигательных установках (80% против 33%).
Несмотря на то, что такое топливо подходит для многих секторов, в первую очередь Bin2Barrel ориентирована на продажу топлива для морской отрасли.
«Использование пластика и отсутствие его надлежащей переработки вызывают массовое загрязнение во всем мире. Bin2Barrel вводит новаторскую и крайне необходимую технологию, которая позволит использовать не подлежащие вторичной переработке отходы и принесет пользу как морскому сектору, так и экологии», — сказал Роон ван Маанен, глава Circular & Renewable Industry в порту Амстердам.
«Создавая новый продукт из другого проблематичного отхода, Bin2Barrel прекрасно вписывается в миссию порта Амстердам», — добавил ван Маанен.
Самое очевидное преимущество технологии – избавление от мусора. Пластик, который будет использоваться на заводах не подлежит традиционной переработке и до текущего момента либо сжигался, либо попадал на свалки. Преобразуя его в топливо, пластику «дают новую жизнь» и он не попадает в окружающую среду в качестве мусора.
Другое существенное преимущество технологии – это собственно производимое заводом топливо для нужд мореходной промышленности. Обычное дизельное топливо требует огромных затрат энергии для добычи, транспортировке и, в итоге, сжигания. Благодаря тому, что продукт этих заводов не включает в себя традиционный процесс производства, дизель, произведенный на заводе компании Bin2Barrel будет создавать на 80% меньше выбросов CO2. Кроме того, завод дает альтернативу био-топливу, для производства которого необходимы дополнительные ресурсы и значительные территории.
Критики подобных технологий по переработке мусора в энергию утверждают что подобные решения лишь препятствует развитию подлинно возобновляемых видов энергии, таких как энергия от солнца и ветра. В то же время, сторонники подобных моделей переработки утверждают, что подобные объекты абсолютно необходимы, поскольку они позволяют производить топливо в более экологический способ по сравнению с добычей ископаемых видов топлива, при этом способствуя решению все нарастающей проблемы загрязнения пластиком.
Рон ван Маанен, глава департамента циклической и возобновляемой промышленности в Порту Амстердама, рассказал почему эта фабрика столь важна. “Использование пластика и отсутствие адекватного процесса его переработки является причиной масштабного загрязнения по всему миру. Bin2Barrel внедряет инновационные и столь необходимые технологи, которые позволяют нам использовать ныне не утилизируемые отходы в абсолютно логичный способ. Создавая новый продукт из иначе проблематичных отходов, этот завод способствует переходу Порта к циклической экономике.”
Естественно, для обеспечения устойчивого будущего, мы должны положить конец зависимости человечества от ископаемых видов топлива. Основатели Bin2Barrelпризнают это, и рассматривают переработку пластика в топливо как промежуточный шаг в этом направлении. В долгосрочной перспективе компания не планирует становится крупным производителем топлива, вместо этого руководство собирается работать в направлении переработки пластика и содействовать развитию циклической экономики. Главная цель компании – это “внедрение химической переработки, позволяющей создавать новый пластик.” После оптимизации технологии, Bin2Barre lхочет сосредоточить усилия на разложении пластиковых отходов на ценные химические вещества, для последующего использования в совершенно новых изделиях.